До этого стало известно, что компания по добыче нефти «Роснефть» смогла договориться без суда с компанией, которая обеспечивает транспортировку нефти, с «Транснефтью».
Информационное агентство ТАСС сообщило, что договор о транспортировке нефти, добытой компаниями «Роснефть» и «Башнефть», по трубопроводам, которые принадлежат компании «Транснефть», заключён. Игорь Дёмин, который представлял компанию, занимающуюся транспортировкой, в этом споре сделал заявление. Он сказал, что его компания уже обратилась в Министерство энергетики с просьбой разработать новые правила по транспортировке нефти. В документах должен быть прописан допустимый процент потерь при транспортировке.
Все три компании согласовали условия по всем вопросам, которые были связаны с транспортировкой нефти и продуктов из неё. Эти договорённости будут действовать весь 2017 г. Условия будут такие же, как и для других перевозчиков этих продуктов.
Компании договорились, что потери нефти при транспортировке, можно учесть, только используя документы, где эта норма закреплена официально. Также они направили Министру энергетики Александру Новаку обращение, где содержалась просьба разработать нормативные документы по этому вопросу.
Кроме того, данный представитель «Транснефти» отметил, что у компании и так были планы по снижению технологических потерь нефти и продуктов из неё. Модернизация транспортировки заложена в долгосрочном плане развития компании. Он не должен превышать 0,12%. Однако, в планах «Транснефти» снизить этот показатель ещё больше. Например, к концу 2020 года он не должен превышать 0,09%.
О чём же спорили добытчики с перевозчиком?
«Роснефть» и «Башнефть» обратились до этого в арбитражный суд. Добытчики потребовали, чтобы транспортники компенсировали убытки при потере нефти при перевозке. «Транснефть» ответила отказом и объяснила его тем, что технологические потери при транспортировке нефти и продуктов из неё неизбежны. Так же транспортники заявляли, что добытчики имеют право ни компенсацию, только если этот показатель превышает нормативы. Они сочли целесообразным, чтобы выработкой нормативов о допустимых потерях занялось соответствующее министерство.
В результате стороны пришли к компромиссу. Добытчики признали необходимость разработки нормативного документа, который определит, сколько же нефти можно потерять. А транспортники пообещали вести работу по сокращению этих потерь. В результате этих договоренностей можно предположить, что нефть и продукты ее переработки (например, масло ВМ-5) будут продолжать стабильно поступать на отечественный рынок. И чем быстрее договорятся все стороны конфликта, тем эффективнее будет работать экономика, и конечный потребитель не заметит никаких изменений, покупая готовый продукт переработки, как например, то же масло ВМ-5, технические характеристики которого позволяют его использовать в промышленности.