На прошлой неделе российская компания компания «Транснефть» завершила дноуглубительные запланированные работы в порту Козьмино.
Эта новость говорит о том, что новая подходная дамба позволит принимать танкеры грузоподъёмностью до 150 тысяч тонн, в то время как раньше максимальная грузоподъёмность принимаемых танкеров составляла 120 тысяч тонн. Наконец подходная дамба введена в эксплуатацию, а причал номер два открыт и готов к приёму первых танкеров.
Самой компанией «Транснефть — Порт Козьмино» совместно с государственной компанией «Росморпорт» были проведены сложнейшие работы по дноуглублению, дноукреплению и берегоукреплению в Печорском море. Дно возле станции было укреплено плитами из прочного камня, а береговая линия фильтром из камней и сложными геометрическими изделиями гексабитами, известными своей особой прочностью. Для выполнения такого широкого и сложного спектра подводно-технических работ были привлечены и водолазные станции, и редкие технические плав средства. Работы по реконструкции и строительству в порту велись круглосуточно без выходных, но это никак не помешало компании осуществлять свою основную деятельность и отгружать танкеры согласно спланированному графику работы.
Дальневосточный порт Козьмино является терминалом российской компании «Транснефть» и располагается в конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Основное предназначение порта — экспорт нефти сорта ESPO в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, поэтому его функционирование необходимо и очень важно не только для нашей страны, но и для ряда мировых стран-союзников.
С помощью порта эти страны получают огромное количество нефти, которая в процессе переработки позволяет им производить такие важные элементы для промышленности, как гидравлические масла, индустриальные масла и компрессорные масла. Сложно поверить, но за семь лет работы порт Козьмино экспортировал в страны АТР 139 млн тонн нефти, а сейчас порт готов наращивать обороты экспорта.