Необходимый конструкционный элемент всякой гидросистемы — рабочее тело. Его основная функция состоит в том, чтобы передать механическую энергию от привода к месту приложения. При этом возможны изменения направления и значения передаваемого усилия.
В качестве рабочих тел гидромашин обычно используются синтетические, нефтяные или водно-гликолевые гидравлические масла. Их подразделяют на несколько классов по назначению.
А именно, для:
- летательных аппаратов;
- морской или речной техники;
- мобильной наземной техники;
- амортизаторных и гидротормозных систем механизмов и машин;
- гидропередач и гидроприводов, а также масляных циркуляционных систем агрегатов, использующихся в оборудовании промышленных предприятий.
Конструкции гидроприводов совершенствуются постоянно. Следует отметить следующие основные тенденции в этом направлении:
- увеличение рабочих давлений, что влечет за собой постоянный рост верхних пределов температур рабочих тел гидроприводов;
- снижение общей массы гидроприводов либо рост отношения мощности к массе, т. е. интенсификация эксплуатации рабочего тела;
- минимализация рабочих зазоров между элементами рабочего органа, что вызывает ужесточение требований к чистоте рабочего тела.
Чтобы удовлетворить требования, диктуемые вышеуказанными тенденциями, современным рабочим телам (гидравлическим маслам) производители придают определенные характеристики.
Среди которых:
- хорошая фильтруемость;
- химическая и термическая стабильность;
- высокий индекс и оптимальный уровень вязкости в обширном температурном диапазоне;
- высокие антикоррозионные свойства;
- высокий антиокислительный потенциал;
- совместимость с материалами гидропривода.
Всем этим требованиям в полной мере отвечают гидравлические масла — масло амг-10 и масло мге-10а, которые используются в качестве рабочих тел большинства гидроприводов промышленного назначения. В тихоходных узлах передач систем управления гидромашинами используют пластичные смазки типа смазка вниинп.
Эти сорта рабочих тел гидроприводов производятся на основах тщательно очищенных базовых масел с помощью современных технологий гидрокаталитической экстракционной очистки из рядовых нефтяных фракций.