Статическая нагрузка
Статическая нагрузка зависит от сил, действующих на детали механизма в состоянии покоя или при незначительном движении. Её направленность может быть как радиальной, так и осевой, в зависимости от того, параллельно или перпендикулярно оси вала она ориентирована. Для статических сочленений смазка нужна, чтобы предотвратить коррозию, слипание деталей и заедание. Масло ВМ-4 хорошо подойдет здесь благодаря своей высокой стабильности против окисления.
Динамическая нагрузка
Динамическая нагрузка, которая также может иметь как радиальную, так и осевую направленность, определяется силами, воздействующими на подшипник при вращении подшипника. Сочленения механизмов, подверженные динамической нагрузке, нуждаются в обязательной смазке, так как именно на них действует трение. Для нагрузок этого типа хорошо использовать такие смазки как масло ВМ-6, которое обладает хорошими смазочными характеристиками.
Как правило, динамическая осевая нагрузка имеет место в двух случаях. Первый – когда оси двух подшипников расположены не параллельно друг к другу, например, при червячной, или зубчато-винтовой, передаче (как, например, внутри автомобильного двигателя). Второй – когда плоскость вращения подшипника не перпендикулярна его валу.
Следует заметить, что в некоторых случаях, во избежание проскальзывания при вращении подшипника, осевую нагрузку создают специально. Необходимая в таком случае осевая нагрузка называется минимальной.
Динамическую осевую нагрузку при цилиндрических передачах обычно можно не брать в расчет.