Парафинистые нефти, из которых получается большой выход светлых продуктов и, в частности, масло ВМ-1, вызывают большие затруднения при добыче и транспортировке. Проблема состоит в том, что парафин имеет свойство застывать во время перекачивания нефти даже при достаточно высоких температурах, и таким образом снижать проходимость трубопроводов и скважин. К тому же, уже при 20ºС вязкость парафинистых нефтей возростает до критического уровня.
Одна пятая часть аварий на трубопроводах в России случается из-за отложений парафина на стенках трубопроводов. А при добыче нефти высокое содержание парафина существенно повышает издержки.
Как сегодня решают вопрос добычи транспортировки парафиновых нефтей
- На сегодняшний день нефтедобывающие компании и ученые продолжают искать эффективные способы борьбы с отложениями парафина. Кто-то предлагает волновой метод, другие выступают за добавление в нефть присадок – и значительно понижающих температуру застывания, и в разы снижающих вязкость, и просто препятствующих отложению парафинов.
- При добыче как-то научились справляться с этими неприятными свойствами парафинов. В России периодически нагревают трубы и насосы, а в Канаде и вовсе начинают добычу с того, что разогревают нефтесодержащие пласты горячим паром. Но с транспортировкой дело обстоит гораздо печальнее.
Но пока ни один из этих способов не применяется эффективно на практике. Аварии продолжаются, затраты остаются высокими, что, безусловно, не лучшим образом влияет на себестоимость и конечную стоимость масел ВМ, масла АМГ-10 и других светлых нефтепродуктов.